Банки принимают меры, чтобы обезопасить себя от клиентов


21.01.2014

Если вы не подтвердили номер своего мобильного телефона в банке, то он может заблокировать ваши банковские карты. Закон о Национальной платежной системе это позволяет.

В частности, в ст. 9 банки обязываются законом возмещать клиентам списанные с их карточных счетов суммы, если клиенты обращаются с претензиями в течение суток по поводу того, что операция была совершена без их ведома и согласия. Банк, не сообщивший держателю карты о проведении транзакции, должен возвращать списанные со счета клиента деньги, независимо от того, успел ли клиент заявить об этом в отведенные для этого сутки.

Банки нашли способ подстраховаться. Многие уже начали рассылку уведомлений своим клиентам о необходимости подтверждения ими контактных данных до 1 января. Карты будут заблокированы у тех, кто этого не сделает. Держатели банковских карт, получившие такие уведомления, выражают свое недовольство, поскольку речь идет о возможности для них распоряжаться собственными деньгами.

Однако, в Ассоциации российских банков уверены, что никаких блокировок не будет, просто с новых клиентов начнут требовать номера телефонов для связи для своевременного доведения до них нужной информации о совершении транзакций по их картам.

Однако сами держатели карт с АРБ не согласны. Поскольку от банков, как показывает российская практика, можно ожидать всего. Поскольку большинство банков работает по договору оферты, то после выпуска карты для конкретного клиента договор с ним считается заключенным. Так что ограничить использование карты ради соблюдения своих собственных интересов банки в состоянии.


← Назад к списку

X



Отправляя персональные данные из данной формы, я даю согласие на обработку персональных данных