Почему в России так медленно внедряются инновации в стройиндустрию?


11.08.2015

На данный момент в российском обществе просто не существует социального заказа на инновационный прорыв ни в сфере жилстроя, ни в индустрии стройматериалов. По сути, у тех и других отсутствует какая-либо внятная мотивация внедрять эффективные и более дешевые технологии и материалы, потому что жилье в нашей стране распродается словно горячие пирожки.

В странах Западной Европы радикально противополжная ситуация обусловлена экономическими стимулами. Ими государства поощряет внедрение теплосберегающих и энергоэффективных технологий. Те предприятия строительного комплекса, которые продвигают инновации, получают налоговые льготы, госсубсидии, различные программные гранты.

В нашей стране проектировщики и архитекторы зданий пока не стали тем связующим звеном между заказчиками объектов и строительными компаниями, поэтому они крайне редко закладывают в свои проекты новые стройматериалы и технологические новинки. И в этом – еще одна часть проблемы, потому что любое новшество приобретает популярность только если ее часто применяют. Отечественные же проектировщики выбрали для себя тупиковый путь, потому что большинство из них дожидается того момента, когда ииновационный продукт приобретет массовость и приобретет статус нормы в документах. На самом деле – это создает определенные проблемы для российских строительных компаний.

Заключаются они в том, что для внедрения новинок в строительство в нашей стране требуется пересмотр и корректировка существующих строительных норм и правил. Наши же законодатели с этим опаздывают.


← Назад к списку

X



Отправляя персональные данные из данной формы, я даю согласие на обработку персональных данных